Юридические вопросы

Добавление недостающих данных о стаже в индивидуальный лицевой счет пенсионера

Индивидуальный лицевой счет служит для хранения информации о продолжительности страхового трудового стажа, накопленных пенсионных баллах, а также сведений о профессиональной деятельности гражданина, включая места трудоустройства, суммах страховых взносов, величине оплаты труда и других данных, находящихся в информационной базе Пенсионного фонда.

Каждый гражданин РФ может узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета, воспользовавшись услугами сайта Пенсионного фонда (через Личный кабинет), филиала ПФ в своем регионе (при личном визите или при обращении по почте), а также многофункционального центра. Следует учитывать, что все сведения о пенсионных баллах, длительности стажа, а также размерах зарплаты и отчислений, указываются в соответствии с переданной нанимателем или самим гражданином информацией.

Рекомендуется периодически проверять состояние информации на ИЛС и контролировать полноту, достоверность и актуальность данных относительно длительности профессионального стажа, размера зарплаты и суммы взносов, перечисляемых в страховой фонд ПФ.

Как добавить недостающие сведения о стаже на свой индивидуальный лицевой счет в ПФР

Если вы решили проверить сведения о своем страховом стаже на ИЛС в ПФ Российской Федерации, и выяснили, что там указаны не все периоды трудовой деятельности, необходимо принять меры. Для этого следует обратиться в ПФ для внесения в лицевой счет недостающей информации, которая не указана, либо была указана не полностью.

Обращение для восстановления полноты сведений зависит от того, какие именно периоды трудовой деятельности были пропущены или отражены недостоверно:

  • если отсутствуют данные за период до регистрации гражданина в системе учета, то обращаться следует по месту работы лица в указанный период;
  • если нет сведений о работе уже после момента регистрации в системе персонального учета, то запрос нужно направлять прямо в ПФ РФ.

Для обращения необходимо иметь при себе документальные подтверждения отсутствующих сведений.

Куда обращаться за документальным подтверждением стажа

Если необходимо восстановить сведения о трудовой деятельности, осуществлявшейся до начала 2002 года (год начала регистрации граждан в системе персонального учета), то обращаться следует в те организации или к тем лицам, с с которыми осуществлялись трудовые отношения. Для этого на имя нанимателя составляется заявление, в котором следует указать свои личные и контактные данные.

После получения такого заявления от своего бывшего сотрудника, наниматель обязан в течение трех дней с момента получения документа предоставить копии документальных подтверждений трудовой деятельности гражданина. К ним относятся:

  • выписки из трудовых книжек;
  • бухгалтерские справки о заработной плате и взносах в страховой ПФ;
  • копии договоров, подтверждающие сроки сотрудничества.

Все документы должны обязательно заверяться руководством предприятия в соответствии с законодательством. Предоставляются эти копии абсолютно бесплатно.

Если предприятия, на котором гражданин работал, уже не существует, процедура усложняется. В этой ситуации потребуется найти правопреемника организации, либо обращаться в верхние эшелоны структуры, либо искать в архивах, если такие сведения там сохранились.

Перечень подтверждающих документов

При расчете величины пенсионного обеспечения используются сведения, указанные в индивидуальном лицевом счете гражданина. Именно эти данные являются подтверждением стажа при вычислении суммы.

Если отсутствующая или неполная информация относится к периоду трудовой деятельности ранее 2002 года, то восстановить эти сведения можно с помощью трудовой книжки установленного образца, в которую были внесены все записи, касающиеся трудовых отношений.

При утере трудовой книжки, либо при наличии ошибок, неточностей и других некорректных сведений в ней, для восстановления сведений о стаже и трудовой деятельности потребуется собрать следующий документальный пакет:

  • трудовой договор, оформленный в письменном виде;
  • справки о трудовых отношениях, которые выданы руководством предприятия, муниципальными учреждениями или государственными структурами;
  • выписки и заверенные копии приказов по предприятию;
  • бухгалтерские документы, счета и зарплатные ведомости.

Если трудоустройство в этот период оформлялось гражданско-правовым договором, для подтверждения трудовых отношений потребуются:

  • сам договор, который составлялся в соответствии с положения Гражданского и Трудового кодексов;
  • бухгалтерские документы, предоставленные нанимателем, свидетельствующие о начисленной гражданину заработной плате;
  • справки от нанимателя о начислении и уплате страховых взносов, а также их размере;
  • документальные подтверждения из налоговой службы и ПФ об уплате взносов.

Трудовые отношения, происходившие до начала регистрации граждан в единой системе Пенсионного фонда, можно также подтверждать свидетельскими показаниями. Это распространяется только на сам факт трудовых отношений, но не на их характер.

Все записи из трудовой книжки, относящиеся к профессиональной деятельности физического лица, должны быть оформлены в соответствии с законодательными требованиями.

Точно так же должны оформляться все остальные документы, касающиеся периодов трудовых взаимоотношений. Эти документы должны содержать обязательные сведения:

  • личные данные сотрудника, дату его рождения и паспортные данные;
  • место и период деятельности;
  • должность или профессию;
  • обоснование трудовых отношений — приказы, акты, счета и прочие).

Следует учесть, что периоды трудовой деятельности, имевшие место до 2002 года, вносятся в ИЛС только при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close