Организация бизнеса

Стратегия и составляющие успешного бизнеса

Согласно статистике, всего 3% новых компаний становятся по-настоящему успешными, превращаются в крупные холдинги, занимают лидирующие позиции в своей сфере. Порядка 90% новых проектов не выживают уже в первый год, остальные пытаются удержаться «на плаву», балансируя на грани нулевой рентабельности.

Многие начинающие бизнесмены забывают, что нужно продумать эффективную стратегию, создать реальный план еще до открытия компании. Расскажем, какими тремя критериями характеризуется успешный бизнес и как разработать такую стратегию.

Критерии успешного бизнеса

Критериев, которым должен отвечать любой бизнес, чтобы быть успешным, всего три:

  1. Высокая маржа, то есть разница между себестоимостью товара или услуги и их ценой. Именно маржа позволяет зарабатывать, обеспечивает запас прочности, безопасности бизнеса. У хорошей услуги и продукта маржа должна быть высокой изначально. Но оригинальные продукты часто начинают копировать конкуренты, ведь высокая маржа привлекательна для всех. Только эффективное управление маржой позволит бизнесу в течение долгого времени оставаться прибыльным, а также преодолевать различные кризисы без серьезных потерь.
  2. Умение адаптироваться и масштабироваться. Конечно, стремление нарастить обороты, занять большую часть своей ниши и вытеснить конкурентов — совершенно нормально. Но крупному бизнесу сложнее реагировать на перемены, предлагать альтернативные варианты продукции. Агрессивная политика по захвату рынка может оказаться провальной. Лучше, если компания будет расти постепенно, органически, чтобы команда могла приспосабливаться к новым реалиям. Нельзя мгновенно увидеть результаты своих трудов, двигаться к цели нужно поступательно, не спеша.
  3. Системное управление. Очень важный критерий. У бизнеса должна быть основополагающая цель. Владелец должен ответить на следующие вопросы: «Каким будет бизнес через 5, 10 лет, какую прибыль он будет приносить?», «Что я хочу создать, что могу предложить клиентам и заказчикам?», «Как именно будут достигнуты поставленные цели?». Управление компанией должно быть системным и нацеленным на конечный результат.

Стратегия успешного бизнеса

Стратегия — путь, который нужно пройти в бизнесе, серия задач и их решений, которые в итоге приведут к успеху. Требуется бизнес-план, подготовка к реализации задуманной тактики.

Теперь необходимо задавать конкретные вопросы, соотнося их с рыночными реалиями, внешними факторами и первыми документами.

Какие ресурсы вам доступны?

Каковы структура и емкость рынка? Начать нужно с тех ниш и возможностей, которые вам на самом деле доступны. Необходимо оценивать слабые и сильные стороны потенциальной сферы деятельности, анализировать возможные риски и угрозы.

Если у вас есть коммерческая недвижимость — конечно, можно попробовать открыть склад, магазин, автомастерскую — в зависимости от характеристики и особенностей объекта. Есть грузовой транспорт — можно открыть логистическую компанию и заняться доставками.

Очень многое зависит от того, что именно у вас есть, какие ресурсы и возможности можно использовать для открытия собственного дела. Эксперты утверждают, что на этом этапе финансовые активы, имеющаяся сумма вложений не так важна, как профессиональные навыки, контакты и экспертизы, анализ рынка. Если уже есть опыт работы в какой-то сфере, например, вы несколько лет руководили супермаркетом, то продолжение работы в торговле, но уже в качестве предпринимателям, станет лучшим выбором.

Как должна выглядеть общая картина пути вашего бизнеса, собственно, дорожная карта? 

Список задач и реперных, исходных точек нужно составить в хронологической последовательности. Все должно быть дополнено четкими сроками, необходимо обозначить лиц, которые будут отвечать за выполнение поставленных заданий.

Назначить ответственных можно, если команда уже есть. Если нет, нужно указать подрядчиков, которых планируется привлекать в процессе работы, перечислить все контакты.

Сделать все самостоятельно практически невозможно, если, конечно, у вас не микробизнес. Требуются помощники, профессионалы, единомышленники, поставщики и подрядчики.

Необходимо ли составить финансовый план? 

Даже если вы четко знаете, когда и какую именно сумму получите, все равно финансовым планированием пренебрегать нельзя. Сроки и сумма могут меняться, а финансовый план позволит рассчитать потребность проекта в деньгах как на старте, так и на следующих этапах. Необходимо запланировать, оценить допустимые отклонения. Что вы будете делать, если заказчик заплатит на один-три дня позже?

Создание резерва на случай простоя, убытков, кризиса — залог успешности бизнеса. В ситуации, когда денежные средства внезапно закончились, а плана «про запас» не было и нет, то шансы бизнеса стать успешным резко снижаются. Наличие финансового плана в хорошо читабельном виде позволит, например, привлечь кредит от банка, заполучить недостающую сумму.

Важно:
Реализация стратегического управления заключается в том, что главные цели благодаря показателям эффективности переносятся на операционную деятельность. Задействовать можно различные механизмы, в том числе формирование бизнес-процессов, риск-менеджмент, анализ и финансовое планирование.

Заключение

К открытию собственного бизнеса нужно подходить ответственно, после серьезной подготовки. Иногда все получается само собой — начали шить одежду на дому — постепенно открыли швейный цех. Но так бывает крайне редко.

Необходимо понять, что именно может принести успех, что вы можете предложить потребителям, чем отличаетесь от конкурентов, какая ниша на рынке привлекательнее всего. Финансовый план и системное управление — неотъемлемые части общей бизнес-стратегии.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close