Организация бизнеса

Нюансы открытия собственного небольшого магазина

Свой бизнес — это прекрасно. Если вы выбираете торговлю, то, скорее всего, для начала это будет небольшой магазин, о которых часто говорят: «Минимаркет у дома».

Расскажем, с чего начать, чтобы «своя лавочка» побыстрее заработала и начала приносить прибыль. Выясним, в качестве кого лучше зарегистрироваться, как выбрать помещение и торговую нишу.

Выбор торговой ниши

Конкуренция в сфере торговли высока, причем в любой категории товара. Поэтому с товарной нишей нужно определиться сразу. Подумайте, чем вы можете удивить покупателей, где найдете поставщиков, сможете ли предлагать более низкие цены, чем у конкурентов.

Лучше всего выбирать товар, о котором вы уже знаете. Например, швее проще открыть магазин тканей, а торговцу фруктами на рынке — овощную лавку. Зная многое о выбранном товаре, вы успешнее начнете бизнес и сможете определиться с поставщиками, приобретая самые качественные востребованные и при этом недорогие изделия.

В целом, все товары можно разделить на две категории со своими плюсами и минусами:

  1. Продовольственные товары. Хлеб и молоко уж точно покупают ежедневно, да и колбасы не залеживаются на витринах — оборачиваемость будут высокой. Можно открыть просто киоск, который будет торговать выпечкой и хлебом — это востребованная категория товара. Еще один плюс продуктового магазина — поставщики соглашаются предоставлять товар на реализацию, забирают просроченный — есть возврат. Минус — суровые санитарные требования, а также необходимость постоянно следить за сроками годности.
  2. Промышленные товары. Они не скоропортящиеся и санитарные требования существенно ниже. Однако, например, одежда и обувь могут выходить из моды. Не продали пуховики этой осенью, на следующий год они уже не востребованы и нужно предлагать существенные скидки. Оборачиваемость ниже, чем в случае торговли продуктами, но и стоимость изделий выше, и можно наценку поднять. Кроме того, необходимо следить за потребностями покупателей, найти свою целевую аудиторию. Впрочем, для магазинов бытовой химии и товаров для дома эта проблема не актуальна.

Выбор помещения

Чтобы правильно выбрать помещение под будущий магазин, необходимо учитывать:

  1. Проходимость, поток покупателей.
  2. Стоимость покупки и аренды квадратного метра.
  3. Размеры подсобных помещений и самого торгового зала.

Проще всего, повторимся, открыть киоск для торговли одним основным видом товара, например, выпечкой или сигаретами.

Важно:
Для продовольственного магазина необходимо наличие водоснабжения. В случае с квартирой на первом этаже придется заняться переводом помещения из жилой категории недвижимости в нежилую, если это не было сделано ранее. Для получения лицензии на торговлю алкоголем договор аренды должен быть заключен не менее чем на 12 месяцев.

Кроме того, нужно озаботиться наличием системы видеонаблюдения, тревожной кнопки и пожарной сигнализации. Если вы арендуете помещение под магазин и всего этого нет, тратиться придется вам, это нужно отразить в договоре аренды, согласовать с владельцем.

ООО или ИП

Третий важный момент для открытия собственного небольшого магазина — в качестве кого регистрироваться? Речь идет о выборе между индивидуальным предпринимателем и обществом с ограниченной ответственностью. У каждого из этих вариантов есть преимущества и недостатки.

Плюсы регистрации в качестве ИП:

  1. Сделать это проще, можно вообще онлайн, на нашем портале есть подробная пошаговая инструкция.
  2. Не нужно вести бухгалтерский учет, нанимать специалиста для этого.
  3. Штрафы в разы меньше, чем для юридических лиц.
  4. Можно работать на патенте.
  5. Необязательно открывать расчетный счет, хотя, скорее всего, это придется сделать для работы с поставщиками и хранения выручки.

Из минусов регистрации в качестве индивидуального предпринимателя можно отметить:

  1. Отсутствие возможности привлечь учредителей, чтобы получить стартовый капитал и деньги на развитие бизнеса.
  2. Продать бизнес под своим именем не получится.
  3. По обязательствам перед кредиторами придется отвечать собственным имуществом.
  4. Не все поставщики, особенно крупные, работают с ИП.

У открытия ООО свои преимущества:

  1. Можно привлечь до 50 учредителей, то есть быстро собрать первоначальный капитал.
  2. Свою долю в бизнесе можно продать в любой момент, предварительно предупредив остальных участников.
  3. Не нужно отвечать за долги общества собственным имуществом.

Недостатки у открытия ООО тоже заметные:

  1. Штрафы существенно выше, чем для ИП.
  2. Обязательно нужно открывать счет в банке и вести бухгалтерский учет, сдавая всю необходимую отчетность.
  3. Зарегистрироваться в принципе сложнее.
  4. Чтобы принять важное решение придется собирать всех учредителей и проводить совещание.
  5. В качестве прибыли выплачиваются только дивиденды, деньгами общества распоряжается его директор, они идут на нужды и развитие бизнеса, то есть получать собственники будут только часть прибыли.

Заключение

Решение о том, чем торговать в своем магазине, зависит от того, в каком товаре разбирается будущий бизнесмен или предприниматель, а также наличия поблизости конкурентов со своими предложениями.

К выбору помещения нужно подойти ответственно, а регистрироваться проще в качестве индивидуального предпринимателя — для новичков в бизнесе это лучший вариант.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close