Организация бизнеса
Нюансы открытия собственного небольшого магазина
Свой бизнес — это прекрасно. Если вы выбираете торговлю, то, скорее всего, для начала это будет небольшой магазин, о которых часто говорят: «Минимаркет у дома».
Расскажем, с чего начать, чтобы «своя лавочка» побыстрее заработала и начала приносить прибыль. Выясним, в качестве кого лучше зарегистрироваться, как выбрать помещение и торговую нишу.
Оглавление:
Выбор торговой ниши
Конкуренция в сфере торговли высока, причем в любой категории товара. Поэтому с товарной нишей нужно определиться сразу. Подумайте, чем вы можете удивить покупателей, где найдете поставщиков, сможете ли предлагать более низкие цены, чем у конкурентов.
Лучше всего выбирать товар, о котором вы уже знаете. Например, швее проще открыть магазин тканей, а торговцу фруктами на рынке — овощную лавку. Зная многое о выбранном товаре, вы успешнее начнете бизнес и сможете определиться с поставщиками, приобретая самые качественные востребованные и при этом недорогие изделия.
В целом, все товары можно разделить на две категории со своими плюсами и минусами:
- Продовольственные товары. Хлеб и молоко уж точно покупают ежедневно, да и колбасы не залеживаются на витринах — оборачиваемость будут высокой. Можно открыть просто киоск, который будет торговать выпечкой и хлебом — это востребованная категория товара. Еще один плюс продуктового магазина — поставщики соглашаются предоставлять товар на реализацию, забирают просроченный — есть возврат. Минус — суровые санитарные требования, а также необходимость постоянно следить за сроками годности.
- Промышленные товары. Они не скоропортящиеся и санитарные требования существенно ниже. Однако, например, одежда и обувь могут выходить из моды. Не продали пуховики этой осенью, на следующий год они уже не востребованы и нужно предлагать существенные скидки. Оборачиваемость ниже, чем в случае торговли продуктами, но и стоимость изделий выше, и можно наценку поднять. Кроме того, необходимо следить за потребностями покупателей, найти свою целевую аудиторию. Впрочем, для магазинов бытовой химии и товаров для дома эта проблема не актуальна.
Выбор помещения
Чтобы правильно выбрать помещение под будущий магазин, необходимо учитывать:
- Проходимость, поток покупателей.
- Стоимость покупки и аренды квадратного метра.
- Размеры подсобных помещений и самого торгового зала.
Проще всего, повторимся, открыть киоск для торговли одним основным видом товара, например, выпечкой или сигаретами.
Кроме того, нужно озаботиться наличием системы видеонаблюдения, тревожной кнопки и пожарной сигнализации. Если вы арендуете помещение под магазин и всего этого нет, тратиться придется вам, это нужно отразить в договоре аренды, согласовать с владельцем.
ООО или ИП
Третий важный момент для открытия собственного небольшого магазина — в качестве кого регистрироваться? Речь идет о выборе между индивидуальным предпринимателем и обществом с ограниченной ответственностью. У каждого из этих вариантов есть преимущества и недостатки.
Плюсы регистрации в качестве ИП:
- Сделать это проще, можно вообще онлайн, на нашем портале есть подробная пошаговая инструкция.
- Не нужно вести бухгалтерский учет, нанимать специалиста для этого.
- Штрафы в разы меньше, чем для юридических лиц.
- Можно работать на патенте.
- Необязательно открывать расчетный счет, хотя, скорее всего, это придется сделать для работы с поставщиками и хранения выручки.
Из минусов регистрации в качестве индивидуального предпринимателя можно отметить:
- Отсутствие возможности привлечь учредителей, чтобы получить стартовый капитал и деньги на развитие бизнеса.
- Продать бизнес под своим именем не получится.
- По обязательствам перед кредиторами придется отвечать собственным имуществом.
- Не все поставщики, особенно крупные, работают с ИП.
У открытия ООО свои преимущества:
- Можно привлечь до 50 учредителей, то есть быстро собрать первоначальный капитал.
- Свою долю в бизнесе можно продать в любой момент, предварительно предупредив остальных участников.
- Не нужно отвечать за долги общества собственным имуществом.
Недостатки у открытия ООО тоже заметные:
- Штрафы существенно выше, чем для ИП.
- Обязательно нужно открывать счет в банке и вести бухгалтерский учет, сдавая всю необходимую отчетность.
- Зарегистрироваться в принципе сложнее.
- Чтобы принять важное решение придется собирать всех учредителей и проводить совещание.
- В качестве прибыли выплачиваются только дивиденды, деньгами общества распоряжается его директор, они идут на нужды и развитие бизнеса, то есть получать собственники будут только часть прибыли.
Заключение
Решение о том, чем торговать в своем магазине, зависит от того, в каком товаре разбирается будущий бизнесмен или предприниматель, а также наличия поблизости конкурентов со своими предложениями.
К выбору помещения нужно подойти ответственно, а регистрироваться проще в качестве индивидуального предпринимателя — для новичков в бизнесе это лучший вариант.