Советы

Ситуация на авторынке России в 2021 и 2022 годах

Автомобили в последнее время снова становятся роскошью, а не удобным средством передвижения. Ситуация на авторынке России в текущем году на фоне все более жестких санкций западных стран сложная. Расскажем, какие результаты показал российский авторынок по итогам 2021 года и чего ждать, подводя итоги 2022 года.

Авторынок России в 2021 году

Совсем недавно, в минувшем году, российский рынок автомобилей показал небывалый рост. Согласно информации, собранной «Автостатом», в 2021 году россияне потратили на приобретение новых автомашин 3,05 триллиона рублей — порядка 40,6 миллиардов долларов США. Таких показателей не было за все годы ведения статистики.

На пике спроса оказались, конечно, автомобили массовых марок — 71%. Остальные 29% — премиальные авто, спрос на которые тоже вырос. По стране выпуска статистика распределилась так:

  1. 37% российского авторынка заняли европейские машины.
  2. 26% — японские.
  3. 16% — корейские.
  4. 11% — российские.
  5. 9% — китайские.
  6. 1% — американские.

Автомобили из Европы и Японии любимы россиянами давно. Это проверенная продукция, которая показала себя отлично в российских реалиях. Отечественный автопром, как видим, смог обойти разве что китайский, который в нашей стране считается ненадежным. Впрочем, по итогам 2022 года ситуация может поменяться кардинально.

Важно:
На первом месте по продажам оказались автомобили из сегмента SUV («спортивно-утилитарный автомобиль», выходец из класса внедорожников). На такие машины пришлось 67% продаж.

Авторынок России в 2022 году

Уже по итогам первого квартала текущего года на российском авторынке наметился серьезный спад. Просели и продажи, и производство. В частности, за три месяца с конвейеров отечественных заводов сошло всего 244 тысячи автомобилей, что на 33,2% меньше показателя первого квартала 2021 года.

В марте собрали всего лишь 41 тысячу автомашин, что составляет 30% от уровня минувшего года. многим заводам из-за сложившейся ситуации пришлось уйти в простой, отправить сотрудников в отпуск. При этом стоимость автомобилей начала активно расти, как и запчастей для них. Все, кто покупал японские и европейские машины, столкнулись с проблемой — где купить запасные части.

При этом, как показывает статистика «Автостата», только 22% российских водителей приобрели расходники для своих автомобилей заранее, подготовились. Многие ждут роста стоимости бензина, но пока он держится на приемлемом уровне.

Согласно мнению большинства автовладельцев, опрошенных «Автостатом», стоимость технического обслуживания и ремонта машин в текущем году заметно вырастет — примерно 38%. Некоторые ждут еще более существенного роста и готовы отказаться от эксплуатации автомашины, если цены на запчасти вырастут в два раза, а стоимость бензина поднимется выше 70 рублей.

В целом, настроения у российских автовладельцев не радужные, но говорить о полном обвале рынка не приходится. Спрос на машины есть, но теперь россияне больше настроены на экономию и ищут модели, которые можно будет обслуживать и ремонтировать, невзирая на санкции.

Заключение

По мнению экспертов, рост стоимости запчастей и ТО автомобилей уже замедлился. Пиковые показатели были в марте и апреле, когда было непонятно, к чему приведут санкции. Сейчас достать запасные части на европейские и японские авто сложнее, цена выше, но такая возможность есть. Кроме того, по итогам 2022 года многие эксперты прогнозируют существенный рост спроса на автомобили из Китая. Они могут стать самым доступным выбором и с точки зрения покупки, и с точки зрения технического обслуживания.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close