Организация бизнеса

Как могут работать и искать клиентов юристы

Профессия «юрист» считается престижной и выгодной. Но часто бывает так, что, закончив институт, академию или университет, дипломированный специалист просто не знает, куда идти, где искать работу и клиентов. Конкуренция достаточно высока, за клиентов идет настоящее соревнование.

Выясним, в каком формате может работать юрист и что нужно сделать, чтобы найти и удержать клиентов.

Компания или частная практика

Юрист может работать в крупной компании, стать частью команды специалистов, а может открыть частную практику.

Оба варианта имеют как плюсы, так и минусы. В частности, работая на компанию юрист получает официальную зарплату, его отпуска и больничные оплачиваются. Он социально защищен, не должен самостоятельно искать клиентов — этим занимаются маркетологи фирмы. Но есть и недостатки:

  • Зачастую оклад очень небольшой, весь основной доход составляют проценты от оплаты, внесенной клиентом за услуги. А их может быть мало. Фирма не будет платить сотрудникам больше, чем они ей приносят, так что заоблачных зарплат ждать не приходится.
  • Нагрузка будет велика. Новички, младшие специалисты, обычно занимаются самой скучной, рутинной и монотонной работой, пока старшие коллеги не решат, что им пора доверить нечто большее.
  • Самые интересные и выгодные дела точно будут доставаться старшим коллегам. Конкуренция велика внутри самой компании, поэтому новичкам приходится довольствоваться «остатками».
  • Маловероятно, что получится быстро сделать карьеру, добиться существенного повышения в должности. Можно годами оставаться в роли младшего специалиста, которому не дают расти, а нагружают рутинной работой.

Кажется, что частная практика — совсем другое дело. Работаешь на себя, весь доход остается тебе, нет начальства, можно выбирать самые интересные дела… Но у частной практики тоже есть свои недостатки:

  • Дополнительные расходы. Нужно арендовать офис, чтобы принимать клиентов, купить расходные материалы, нанять помощника… Кроме того, необходимо вкладывать средства в рекламу, чтобы искать клиентов.
  • Конкуренция. Частных юристов много, они буквально борются за каждого клиента, который может принести прибыль.
  • Неопределенность. Неизвестно, сколько юрист заработает в следующем месяцев. Кризис приводит к тому, что количество клиентов уменьшается, а за офис нужно продолжать платить.
  • Риск допустить ошибку, подвести клиента, которому нужна была юридическая помощь. Не с кем посоветоваться, спросить, частный юрист предоставлен сам себе. Недовольный клиент — это испорченная репутация, риск, что посетителей станет заметно меньше.
Важно:
Как показывает практика, после вуза в большинстве случаев юристы идут работать в компании, чтобы получить опыт и помощь старших коллег. Через несколько лет многие открывают частные практики. Так что обычно оба форматы работы чередуются.

Как юристам искать и удерживать клиентов

Итак, юрист решил, что откроет частную практику. Конечно, офис в центре города с яркой вывеской «Юридические услуги» точно не помешает, но этого недостаточно для обеспечения потока клиентов. Юрист обязан быть еще и маркетологом, чтобы хорошо зарабатывать.

Специалисты подчеркивают, что для успешной работы необходимо следующее:

  • Выбрать специализацию или работать по широкому спектру вопросов. От этого зависит целевая аудитория. Например, одни юристы работают только с вопросами, которые связаны с недвижимостью и наследством. Другие специализируются на сфере трудоустройства и споров с работодателями. Эксперты считают, что в условиях большого города лучше выбрать узкую специализацию — клиентов найти можно. Если город небольшой, то лучше расширить сферу деятельности, заниматься различными делами, ведь клиентов изначально не так уж много.
  • Использовать все возможности интернета для рекламы своих услуг. Обязательно завести свой сайт и «продвинуть» его в поисковых системах. «Яндекс.Директ» — это дорого и не всегда действенно. Можно использовать региональные порталы, чтобы искать клиентов именно в своем городе. Социальные сети — тоже эффективная площадка, как и специализированные сайты. Обязательно нужно использовать коллаборацию. Например, юрист работает с недвижимостью. Он рекомендует оценщика, оценщик рекомендует его. Работают в тандеме, вместе находя клиентов. «Сарафанное радио» тоже никто не отменял. Несколько довольных клиентов точно приведут следующих.
  • Начинать эксперты советуют с социальных сетей, но нельзя пренебрегать и такими возможностями заявить о себе, как организация и участие в профильных мероприятиях, отраслевых ассоциациях и рейтингах.

Специалисты советуют доносить информацию до потенциальных клиентов максимально просто, доступно, человеческим языком. Реклама юридических услуг или досудебного сопровождения — это слишком расплывчато. Клиент хочет понимать, в чем именно ему может помочь юрист, зачем он нужен вообще. Так что рекламировать нужно конкретную помощь, что точно привлечет посетителей.

Но мало найти клиентов, их нужно еще и удержать. Некоторые юристы теряют клиентов из-за допущенной ошибки и по неопытности. Другие честно говорят, что это дело выиграть невозможно, из-за чего клиент идет к менее честным конкурентам, которые обещают ему «золотые горы».

Важно поддерживать общение с клиентом, быть на связи, сообщать, что сейчас происходит с его делом, на каком оно этапе. В противном случае клиент может начать нервничать, подумает, что о нем просто забыли. Оставаться сухим профессионалом, работая с людьми — провальная тактика. 

Заключение

Юристам-новичкам сложно конкурировать на рынке с опытными коллегами. На первом этапе целесообразно устроиться в юридическую компанию, чтобы получить опыт, многому научиться на практике. Потом можно открыть собственную практику и работать на себя.

Грамотный маркетинг и выбранная специализация помогут привлекать клиентов, а удержать их можно, честно выполняя свои обязательства и поддерживая контакт.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close