Советы

Уловки автодилеров: обман и полноценный «развод»

Казалось бы, что может быть безопасней, чем покупка нового автомобиля в автосалоне? Пришел, выбрал, причем машину можно не только увидеть, но и оценить во время движения, заплатил официально в кассу — уехал.

Однако, как показывает практика, недобросовестные автодилеры существуют. И они могут пойти не просто на обман, но и на полноценный «развод», оставляя покупателя в очень неприятной ситуации.

Обычные уловки с комплектацией авто

Самая распространенная уловка автосалонов — машины с дополнительной комплектацией. Схема выглядит так — потенциальный покупатель звонит в автосалон, который расположен в большом городе, из другого населенного пункта.

Он хочет сэкономить и купить автомашину без дополнительного оборудования. По телефону ему обещают, что так и будет. Покупатель приезжает в автосалон, где оказывается, что автомобилей без дополнительной комплектации нет, нужно доплатить, цена заметно выше, чем обещалось.

Расчет недобросовестных автодилеров в данном случае строится на том, что покупатель уже приехал, преодолел немаленький путь, без машины не уедет, доплатит. Чаще всего так и бывает. Что делать, чтобы не попасться на эту уловку? Специалисты советуют перед выездом за автомобилем заключать предварительный договор и вносить небольшую предоплату. Обычно речь идет о 5–10 тысячах рублей. В таком случае, если возникнет спорная ситуация, можно будет потребовать компенсировать затраты на дорогу.

Если предварительных договоренностей официально нет, то доказать, что был обещан автомобиль без дополнительной комплектации практически невозможно.

При этом вносить крупную предоплату эксперты не советуют. Если автодилер требует внести от 50 до 100 тысяч рублей — это повод насторожиться. Помните, что автосалону все равно, какую сумму возвращать в случае спора с покупателем. Поэтому требование крупной предоплаты ничем не обосновано.

Настоящий «развод», стоящий солидную сумму денег

Если уловки с дополнительной комплектацией — это просто неприятно, но не так уж страшно, то настоящий «развод» может стоить потенциальному покупателю много денег, времени и нервов. Чаще всего на такую схему идут неофициальные автодилеры.

Действуют они так — создают сайт мультибрендового автосалона, на котором размещаются предложения с очень выгодными ценами, заметно ниже розничных. Речь может идти о разнице в 100 и более тысяч рублей. Разумеется, такое выгодное предложение привлекает покупателей, которые готовы потратить на дорогу несколько часов, чтобы, например, приехать за машиной на окраину Москвы из другой области.

На месте начинается настоящий «развод», который выглядит так:

  1. По адресу, указанному на сайте, действительно якобы находится автосалон, однако количество автомобилей разных брендов невелико. Впрочем, покупателей это обычно не настораживает — компания ведь работает, все по адресу, машины есть, хотя на привычный дилерский центр данное здание мало похоже.
  2. Приветливый менеджер встречает покупателя, поясняет, что его машину, которую он выбрал на сайте, сняли с автовоза и отправили на автомойку и предпродажную подготовку. Покупатель соглашается, ведь хочет получить чистый автомобиль, с которого сняли защитные пленки и вообще подготовили к отправке.
  3. Чтобы не терять время менеджер предлагает пока заняться подготовкой и оформлением всех нужных документов. Покупатель вновь соглашается, действительно, это занимает время, можно начать действовать.
  4. Все идет своим чередом, но ожидание автомобиля затягивается. Менеджер поясняет, что механики активно работают, чтобы все было в порядке, ведь покупателю предстоит достаточно далеко ехать на машине.
  5. Проходит несколько часов, менеджер говорит, что автомобиль уже едет к салону, документы готовы, можно идти в кассу на оплату. Покупатель быстренько все подписывает, вносит нужную сумму.
  6. И вот тут менеджер говорит, что ему нужно пойти в зону ремонта, чтобы встретить автомобиль, который якобы только что подъехал. Уходит и пропадает. Покупатель, конечно, начинает нервничать, ищет других сотрудников автосалона, которые делают вид, что ничего не знают, ждите вашего менеджера.
  7. В итоге рабочий день заканчивается и незадачливого покупателя охрана просит покинуть здание.
  8. Покупатель наконец-то понимает, что попался на «развод» и вызывает полицию.
  9. Приехав на место, сотрудники полиции выясняют, что территория принадлежит совершенно другой фирме, сотрудников автодилера здесь нет и где они, никто не знает.

Неприятно? Очень! На следующий день покупатель вместе с сотрудниками полиции направляется по другому адресу автосалона, который указан на сайте. Там недоуменно говорят, что на самом деле покупатель оплатил не готовый автомобиль из имеющихся в наличии, а просто сделал заказ на его производство. И показывают договор, в котором так и прописано.

Сотрудники полиции пожимают плечами и удаляются, ведь все четко — покупателю нужно ждать, например, до конца года, чтобы получить автомашину из производственного цеха. Предоплата в договоре указана в размере 100%.

Суть данного «развода» в том, что в случае расторжения договора покупателю вернут всего 50% внесенной суммы, так как автодилер уже понес расходы, заказывая автомашину на производстве. Скандалы бессмысленны. Покупателю могут предложить выбрать авто из отдела trade-in в счет внесенных денег, так как больше ничего поделать нельзя. В итоге покупателю остается только приобрести, например, Lada Kalina по завышенной цене, чтобы хоть как-то компенсировать убытки и получить машину.

Заключение

Это кажется невероятным, но подобные схемы «развода» покупателей действуют весьма успешно и встречаются нередко. При этом недобросовестные автодилеры продолжают свою работу. Что делать? Заказывать автомобиль только у официальных представителей крупного бренда, проверенных поставщиков. Изучать отзывы об автодилерах не на их сайтах — они проплачены, а на сторонних ресурсах.

Заключать предварительный договор на машину без дополнительной комплектации, не спешить вносить деньги в кассу, пока авто не прибыло в дилерский центр. И, конечно, очень внимательно читать договор на покупку автомашины.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close