Организация бизнеса

Плюсы и минусы работы на маркетплейсах для малого бизнеса

На нашем портале есть подробный рассказ о правилах торговли на маркетплейсах для граждан, оформивших статус самозанятых. В этот раз поговорим о том, какие преимущества и недостатки сотрудничество с такими торговыми гигантами как OZON, Wildberries и «Беру!» дает индивидуальным предпринимателям.

Преимущества работы на маркетплейсах

Напомним, что такое маркетплейс — торговая онлайн площадка, на которой могут продавать свои товары практически все желающие. OZON, Wildberries и «Беру!», собственно — это огромный рынок, торговый центр, через который ежедневно проходит огромный трафик.

Продавцы выкладывают фото и описание своих товаров на площадку после регистрации, а покупатели-пользователи находят интересующую их категорию и делают выбор. Маркетплейсы выступают посредниками, сводя продавца и покупателя вместе.

Преимущества работы с маркетплейсами для индивидуальных предпринимателей очевидны:

  1. Можно существенно поднять продажи. Если ваш розничный магазин, собственный сайт или торговля через социальные сети в настоящее время приносят мало дохода, продажи упали, то всегда можно обратиться к маркетплейсам. Как показывает практика, если у вас, например, 50 артикулов в сфере одежды или обуви, то за месяц можно заработать порядка одного миллиона рублей. Некоторые ИП зарабатываю на OZON, Wildberries и «Беру!» больше, чем в собственных шоу-румах.
  2. Онлайн-торговля активно развивается. Карантинные меры стали дополнительным фактором. Многие, сидя на самоизоляции, оценили преимущества покупок через маркетплейсы. Никуда не надо идти, только потом забрать товар. Между прочим, представительства маркетплейсов, точки выдачи товаров продолжали работать даже в период жестких локдаунов. Эксперты считают, что некоторые покупатели вообще не захотят вернуться в реальные магазины.
  3. Бренды маркетплейсов уже продвинуты, отлично знакомы пользователям. Предпринимателю не нужно рекламировать торговую площадку, в OZON, Wildberries и «Беру!» и так захотят миллионы пользователей.
  4. Процесс регистрации на маркетплейсах несложный и доступный, OZON пока требует от предпринимателей вести электронный документооборот, а Wildberries и «Беру!» уже отменили это условие, так как все операции проводятся внутри самой площадки. Впрочем, найти сервисы ЭДО и скачать образец накладной не так уж трудно.
  5. Предприниматель получает новый опыт, развивается, понимает, как работают интернет-гиганты торговли.

Недостатки работы на маркетплейсах

У сотрудничества с маркетплейсами и торговли через такие площадки есть не только плюсы, главный из которых — выгода, но и минусы:

  1. Нужно «принимать правила игры». Как уже писал наш сайт, у каждой крупной торговой площадки в интернете есть свои правила. Подписывая договор с OZON, Wildberries или «Беру!», нужно быть готовым просто принять их. Изменить маркетплейс не получится! Судиться, жаловаться — бесполезно. Есть правила, указанные на сайте площадки, есть условия в договоре, который вы подписываете — они общие для всех представителей малого бизнеса. Изучите требования перед тем, как заключить договор с маркетплейсом — если что-то категорически не устраивает — просто уходите.
  2. Если OZON, Wildberries и «Беру!» проводят собственные скидочные акции, то это может сказаться на вашей выручке. Например, вы продаете платья по две тысячи рублей. Но Wildberries объявляет акцию и товар уже стоит 1600 рублей. OZON в таком случае потребует от продавцов за свой счет снизить стоимость до 1600 рублей, потому что идет жесткая конкуренция.
  3. OZON, да и другие площадки, достаточно жестко относятся именно к малому бизнесу, который работает со своего склада. Необходимо точно и четко соблюдать сроки поставок, отгрузок, не допускать просрочек и координировать стоимость с другими продавцами. Отмена доставки может грозить серьезными санкциями и штрафами, ведь интернет-гиганты пристально следят за своей репутацией.
  4. Для маркетплейса мелкие продавцы мало интересны. Это просто единичная компания, а им требуется целый массив подобных продавцов. Поэтому не стоит ждать от такой торговой площадки внимания и понимания проблем малого бизнеса.
  5. Есть комиссия. Конечно, именно на этом маркетплейс и зарабатывает, для этого привлекает продавцов и покупателей. Средние размеры комиссии составляют 24%. То есть частью дохода придется поделиться с посредником. Размеры комиссии, например, на проданную одежду могут повышать за счет сложной логистики.
Важно:
Крупные бренды работают на маркетплейсах через специализированных агентов. Да, это еще один посредник, но он поможет быстрее продвинуть свой товар на торговой площадке, максимально быстро нарастить продажи. Впрочем, малый бизнес редко пользуется такими услугами и разбирается с регистрацией на маркетплейсах самостоятельно.

Заключение

Так стоит ли регистрироваться на маркетплейсах? Конечно, да! Это реальный канал сбыта, который активно работает и не боится карантинных ограничений вообще. На маркетплейсах гигантский трафик пользователей, такую аудиторию невозможно привлечь в собственный интернет-магазин, а тем более в реальную торговую точку.

К минусам и требованиям маркетплейсов нужно просто быть готовым, принимать их правила и соблюдать взятые на себя обязательства.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close